Напоминание

"Новогодние сюрпризы"


Автор: Киселёва Лариса Анатольевна
Должность: учитель начальных класов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Троекурово
Населённый пункт: Липецкая область Лебедянский район с.Троекурово
Наименование материала: Проект художественно–эстетического направления
Тема: "Новогодние сюрпризы"
Раздел: начальное образование





Назад




ПРОЕКТ

«НОВОГОДНИЕ

СЮРПРИЗЫ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Выполнила работу:

Киселёва Лариса Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с .Троекурово

МБОУ СОШ с.Троекурово

Лебедянского муниципального района Липецкой области

Руководитель проекта:

Киселёва Лариса Анатольевна.

Направление:

художественно- эстетическое.

Виды деятельности:

игровая;

познавательная;

досугово-развлекательная деятельность

(досуговое общение).

Возраст детей:

9-10 лет

Состав проектной группы:

Руководитель проекта –

классный руководитель;

Учащиеся: 4 «А» класса;

Родители.

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский.

Длительность проекта:

краткосрочный (ноябрь-декабрь

2017 года).

Цель проекта:

Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду

совместной работы – проектная деятельность.

Формирование творческой инициативы и самостоятельности

ученика.

Воспроизведение полученных знаний и умение применять их

на практике.

Активное участие во всех этапах проектной деятельности:

проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.

Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире

информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний,

рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться,

расширять знания детей о возникновении и проведении праздника

Новый год.

Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду

совместной работы – проектная деятельность.

Формирование творческой инициативы и самостоятельности

ученика.

Воспроизведение полученных знаний и умение применять их

на практике.

Активное участие во всех этапах проектной деятельности:

проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.

Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире

информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний,

рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться,

расширять знания детей о возникновении и проведении праздника

Новый год.

Формирование учебных универсальных действий:

Личностные

УУД

-

Формирование внутренней позиции ребёнка.

Познавательные

УУД

-

Поиск необходимой информации;

-

Построение речевого высказывания в устной и

письменной форме;

Коммуникативные

УУД

-

Сотрудничество с учителем, родителями и

сверстниками;

-

Умение задавать вопросы и отвечать на них;

-

Вести диалог, владеть монологической речью;

-

Быть толерантным;

-

Оказывать и принимать помощь.

Задачи проекта:

ВОПРОС ПРОЕКТА:

К

а

к

о

т

м

е

ч а

ю

т

Н

о

в

ы

й

г

о

д

?

Актуальность проекта:

Мы привыкли принимать существующие праздники как

само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно

его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке

детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел

праздник?». Возникла идея провести подготовку к празднику

в ходе осуществления проекта «Новогодние сюрпризы»,

познакомить детей с историей возникновения праздника,

выставку рисунков и новогодних подарков , подготовить

стенгазету «Новогодний серпантин», праздник – концерт.

С этой целью в нашей группе был разработан проект

«Новогодние сюрпризы».

Значимость проекта:

Этот проект значим для всех его участников:

Учащиеся: получают новые знания о происхождении

праздника,

чтение

произведений,

составляют

рассказы,

сами

сочиняют

стихи

описательного

характера.

Учитель:

п р о д о л ж е н и е

о с в о е н и я

м е т о д а

проектирования

метод

организации

насыщенной

детской

деятельности,

который

дает

возможность

расширять образовательное пространство, придать ему

новые

формы,

эффективно

развивать

творческое

и

познавательное мышление учащихся

Родители: получают новые знания, чтение совместно

с ребенком, получают подарки от своих детей, которые

дети создают своими руками

Распределение ролей в проектной

группе:

Учитель:

занимается

подбором

нужного

материала,

организует

образовательные

ситуации,

чтение

произведений,

эффективно

развивает

творческое

и

познавательное

мышление школьников

Дети:

у ч а с т в у ю т

в

п о з н а в а т е л ь н о й

деятельности,

применяя

полученные

ранее

знания, читают предложенные произведения,

участвуют в разборе произведений, выполняют

продуктивную деятельность

Родители: совместно с детьми

занимаются

подбором

нужного

материала

,

читают

произведения о данном празднике.

Ожидаемые результаты:

К концу проекта дети будут:

Закрепление в процессе практической

деятельности теоретических знаний,

полученных на уроках.

Освоение новых форм поиска,

обработки и анализа информации; развитие

у школьников интереса к творческой

деятельности.

Развитие коммуникативных навыков и

умений работать в команде.

Развитие лидерских качеств.

Развитие информационной культуры

участников проекта.

Результат проекта

1.

С о з д а н и е

с т е н г а з е т ы

«Новогодний серпантин»

2.

Изготовление

новогодних

поделок и подарков.

3.

Н о в о г о д н и й

у т р е н н и к

«Здравствуй, Новый год».

Обеспечение проектной

деятельности

Методическое:

Произведения разных жанров о Новом

годе

Консультация «История возникновения

праздника Новый год»

Материально - техническое:

бумага, ватман, краски, принтер,

компьютер, интерактивная доска.

подготовительный

Итоги проекта

новогодний праздник

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

(практический)

Презентация

Этапы проекта

1 этап: Подготовительный.

План реализации:

Разработка стратегии реализации проекта

Подбор литературных произведений о встрече Нового года

Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Подбор песен к Новому году

Изготовление подарков к празднику

Организация фотовыставки «Новогодний карнавал »

Рисование стенгазеты «Новогодний серпантин»

Составлен план основного этапа

Определены цели и задачи проектной деятельности.

Продолжительность: ноябрь-декабрь.

2 этап: Основной.

Знакомство с историей возникновения праздника

Рассматривание выставки книг о новогодних праздниках

Классный час «В дверь стучится новый год»

Знакомство с новогодними песнями

Изготовление стенгазеты «Новогодний серпантин» (проект)

Главный редактор – Проскурякова Снежана

Художники-оформители: Суркова Ирина, Родионов Гриша, Щетинин Кирилл, Петрухина Маша,

Улыбина Маша

Авторы рубрик:

1.Сочиняем сами (разместили стихи собственного сочинения)

2Мастерская Деда Мороза-Павличенко Саша, Кульчицкий Артур

3.Зима-чудесниица –Жучков Семён (пословицы и поговорки о зиме)

4.Из истории Нового года –Проскурякова Снежана, Мацнев Кирилл

Изготовление подарков к празднику

Продолжительность: декабрь.

План реализации:

Оформление стенгазеты «Новогодний

серпантин»

Выставка поделок, рисунков

Классные часы «В дверь стучится

Новый год»

Новогодний утренник «Здравствуй,

Новый год!»

3 этап: Заключительный.

Цель: Оформление продуктов проекта,

подведение итогов.

Продолжительность: 24-26 декабря

Результат:

В результате реализации проекта были

проведены классные часы, конкурс чтецов,

новогодний утренник, красочно оформлена

стенгазета, новогодние сувениры.

Результат проекта:

Классный час: «В дверь стучится

Новый год»

Новогодняя стенгазета

Новогодние поделки

Новогодний утренник.

С

п

а

с

и

б

о

за

в

н

и

ма

н

и

е



В раздел образования