Автор: Киселёва Лариса Анатольевна
Должность: учитель начальных класов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Троекурово
Населённый пункт: Липецкая область Лебедянский район с.Троекурово
Наименование материала: Проект художественно–эстетического направления
Тема: "Новогодние сюрпризы"
Раздел: начальное образование
ПРОЕКТ
«НОВОГОДНИЕ
СЮРПРИЗЫ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Выполнила работу:
Киселёва Лариса Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с .Троекурово
МБОУ СОШ с.Троекурово
Лебедянского муниципального района Липецкой области
Руководитель проекта:
Киселёва Лариса Анатольевна.
Направление:
художественно- эстетическое.
Виды деятельности:
игровая;
познавательная;
досугово-развлекательная деятельность
(досуговое общение).
Возраст детей:
9-10 лет
Состав проектной группы:
Руководитель проекта –
классный руководитель;
Учащиеся: 4 «А» класса;
Родители.
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский.
Длительность проекта:
краткосрочный (ноябрь-декабрь
2017 года).
Цель проекта:
Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду
совместной работы – проектная деятельность.
Формирование творческой инициативы и самостоятельности
ученика.
Воспроизведение полученных знаний и умение применять их
на практике.
Активное участие во всех этапах проектной деятельности:
проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.
Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире
информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний,
рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться,
расширять знания детей о возникновении и проведении праздника
Новый год.
Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду
совместной работы – проектная деятельность.
Формирование творческой инициативы и самостоятельности
ученика.
Воспроизведение полученных знаний и умение применять их
на практике.
Активное участие во всех этапах проектной деятельности:
проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.
Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире
информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний,
рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться,
расширять знания детей о возникновении и проведении праздника
Новый год.
Формирование учебных универсальных действий:
Личностные
УУД
-
Формирование внутренней позиции ребёнка.
Познавательные
УУД
-
Поиск необходимой информации;
-
Построение речевого высказывания в устной и
письменной форме;
Коммуникативные
УУД
-
Сотрудничество с учителем, родителями и
сверстниками;
-
Умение задавать вопросы и отвечать на них;
-
Вести диалог, владеть монологической речью;
-
Быть толерантным;
-
Оказывать и принимать помощь.
Задачи проекта:
ВОПРОС ПРОЕКТА:
К
а
к
о
т
м
е
ч а
ю
т
Н
о
в
ы
й
г
о
д
?
Актуальность проекта:
Мы привыкли принимать существующие праздники как
само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно
его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке
детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел
праздник?». Возникла идея провести подготовку к празднику
в ходе осуществления проекта «Новогодние сюрпризы»,
познакомить детей с историей возникновения праздника,
выставку рисунков и новогодних подарков , подготовить
стенгазету «Новогодний серпантин», праздник – концерт.
С этой целью в нашей группе был разработан проект
«Новогодние сюрпризы».
Значимость проекта:
Этот проект значим для всех его участников:
Учащиеся: получают новые знания о происхождении
праздника,
чтение
произведений,
составляют
рассказы,
сами
сочиняют
стихи
описательного
характера.
Учитель:
п р о д о л ж е н и е
о с в о е н и я
м е т о д а
проектирования
–
метод
организации
насыщенной
детской
деятельности,
который
дает
возможность
расширять образовательное пространство, придать ему
новые
формы,
эффективно
развивать
творческое
и
познавательное мышление учащихся
Родители: получают новые знания, чтение совместно
с ребенком, получают подарки от своих детей, которые
дети создают своими руками
Распределение ролей в проектной
группе:
Учитель:
занимается
подбором
нужного
материала,
организует
образовательные
ситуации,
чтение
произведений,
эффективно
развивает
творческое
и
познавательное
мышление школьников
Дети:
у ч а с т в у ю т
в
п о з н а в а т е л ь н о й
деятельности,
применяя
полученные
ранее
знания, читают предложенные произведения,
участвуют в разборе произведений, выполняют
продуктивную деятельность
Родители: совместно с детьми
занимаются
подбором
нужного
материала
,
читают
произведения о данном празднике.
Ожидаемые результаты:
К концу проекта дети будут:
Закрепление в процессе практической
деятельности теоретических знаний,
полученных на уроках.
Освоение новых форм поиска,
обработки и анализа информации; развитие
у школьников интереса к творческой
деятельности.
Развитие коммуникативных навыков и
умений работать в команде.
Развитие лидерских качеств.
Развитие информационной культуры
участников проекта.
Результат проекта
1.
С о з д а н и е
с т е н г а з е т ы
«Новогодний серпантин»
2.
Изготовление
новогодних
поделок и подарков.
3.
Н о в о г о д н и й
у т р е н н и к
«Здравствуй, Новый год».
Обеспечение проектной
деятельности
Методическое:
Произведения разных жанров о Новом
годе
Консультация «История возникновения
праздника Новый год»
Материально - техническое:
бумага, ватман, краски, принтер,
компьютер, интерактивная доска.
подготовительный
Итоги проекта
новогодний праздник
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
(практический)
Презентация
Этапы проекта
1 этап: Подготовительный.
План реализации:
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о встрече Нового года
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Подбор песен к Новому году
Изготовление подарков к празднику
Организация фотовыставки «Новогодний карнавал »
Рисование стенгазеты «Новогодний серпантин»
Составлен план основного этапа
Определены цели и задачи проектной деятельности.
Продолжительность: ноябрь-декабрь.
2 этап: Основной.
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о новогодних праздниках
Классный час «В дверь стучится новый год»
Знакомство с новогодними песнями
Изготовление стенгазеты «Новогодний серпантин» (проект)
Главный редактор – Проскурякова Снежана
Художники-оформители: Суркова Ирина, Родионов Гриша, Щетинин Кирилл, Петрухина Маша,
Улыбина Маша
Авторы рубрик:
1.Сочиняем сами (разместили стихи собственного сочинения)
2Мастерская Деда Мороза-Павличенко Саша, Кульчицкий Артур
3.Зима-чудесниица –Жучков Семён (пословицы и поговорки о зиме)
4.Из истории Нового года –Проскурякова Снежана, Мацнев Кирилл
Изготовление подарков к празднику
Продолжительность: декабрь.
План реализации:
Оформление стенгазеты «Новогодний
серпантин»
Выставка поделок, рисунков
Классные часы «В дверь стучится
Новый год»
Новогодний утренник «Здравствуй,
Новый год!»
3 этап: Заключительный.
Цель: Оформление продуктов проекта,
подведение итогов.
Продолжительность: 24-26 декабря
Результат:
В результате реализации проекта были
проведены классные часы, конкурс чтецов,
новогодний утренник, красочно оформлена
стенгазета, новогодние сувениры.
Результат проекта:
Классный час: «В дверь стучится
Новый год»
Новогодняя стенгазета
Новогодние поделки
Новогодний утренник.
С
п
а
с
и
б
о
за
в
н
и
ма
н
и
е