Напоминание

"Лесные новости"


Автор: Скляр Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОУ "Исилькульская школа-интернат"
Населённый пункт: г. Исилькуль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лесные новости"
Раздел: начальное образование





Назад





Тема. Лесные новости.

Ц е л ь :
активизировать мыслительную творческую деятельность, п о з н а в а т е л ь н у ю способность.
Задачи:
развивать умение сравнивать и анализировать; воспитывать у учащихся интерес к изучению природного окружения.
Оборудование:
загадки, пословицы, поговорки, разрезанные картинки, книга В. Бианки «Синичкин календарь», аудиозапись.
Ход занятия

I. Орг. момент
Коррекционно-развивающее упражнение на развитие логического мышления. - Термометр показывает 6 градусов тепла. Сколько градусов показывают 2 таких термометра? (6 градусов). - Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на 2 ноги? (3 кг). - В комнате зажгли 7 свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось? (7).
II. Основной этап
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на ковре самолете. Усаживайтесь поудобнее, наш ковер-самолет взлетает. Пока он летит, я загадаю вам загадку: Тает снежок, ожил лужок День прибывает, когда это бывает? (Весной). 1) Хоровод на лугу. - Вот и первая остановка на весеннем лугу. Ведь весна сначала приходит на поля и луга. Почему? - Появились проталины из-под снега, разлились лужи, зазеленела молодая трава. Расцвели первые весенние цветы мать-и-мачехи, листьев еще нет, а из земли на крепких стебельках стоят яркие подсолнушки. Над подснежниками кружат проснувшиеся бабочки, стрекозы, пчелы. Одуванчик торопится отцвести по весне, чтобы за лето набраться сил и по осени вновь порадовать нас яркими цветами. Вылезают из-под камней и из ям лягушки, громко квакают, раздувая свои защечные мешки. Стрекочут проворные сверчки и кузнечики. Все живое
просыпается с наступлением погожих весенних дней и радуется теплу, солнышку и влаге. Не будем им мешать и отправимся дальше. Замер лес в прозрачной дымке На деревьях тают льдинки С веток капает капель И летит с осины трель. 2) Знакомство с произведением В. Бианки «Синичкин календарь». Остановимся ненадолго у лесной опушки и послушаем, что интересного смог узнать детский писатель В. Бианки у синички. Синичка Зинка рассказала автору: - о том, как куропатки в снегу ночуют, и что с ними случилось весенним утром; - о маленькой птичке Ледоломке, которая помогает ледоходу на реке; - о том, как постепенно оживает лес и все его обитатели с наступлением весны. Тут и начался лесной праздник. Засвистел в кустах соловей, в каждой луже зажурчали, заквакали лягушки, зацвели деревья и ландыши. Майские жуки носились между деревьями. Бабочки порхали с цветка на цветок … Каждый веселился на свой лад, как умел. - Все это и многое другое о жизни в природе вы узнаете, если прочитаете книгу В. Бианки «Синичкин календарь» (показываю книгу).
Физминутка под музыку «Лесные трели»
Прогуляемся по опушке, послушаем пение птиц (ходьба по классу), порадуемся солнышку (потягивание), понюхаем цветы (наклоны вперед, вниз), подразним лягушку (прыжки в положении полуприседа). Прогуляемся по опушке, послушаем пение птиц (ходьба по классу), порадуемся солнышку (потягивание), понюхаем цветы (наклоны вперед, вниз), подразним лягушку (прыжки в положении полуприседа). 3) Следующая наша остановка «Лесная мозаика» (пословицы и поговорки). Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади. Растения – земли украшения. - Объясните смысл этих пословиц.
- Теперь отгадаем загадки. - Что в руках не удержать и в решете не унести? (Воду). - Не драгоценный камень, а светится (Лед). - Что растет вверх ногами? (Сосулька). - Дышит, растет, а ходить не может (Растение). - Гудит лохматенький, летит за сладеньким (Шмель). 4) Игра-задание «В поле, в лесу, на лугу». Дети разбиваются на 3 команды. Каждой команде дается задание собрать разрезанную картинку с изображением леса, поля и луга. Кто быстрее и правильнее.
IV.

Итог.
Возвращаемся на ковре-самолете домой, а по пути вспоминаем, что интересного мы видели и слышали во время путешествия? Что нужно делать, чтобы сохранить красоту родной природы?


В раздел образования