Напоминание

"Рыбки". Бисероплетение.


Автор: Ковалёва Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОУ "Исилькульская школа-интернат"
Населённый пункт: г. Исилькуль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рыбки". Бисероплетение.
Раздел: дополнительное образование





Назад





Тема: Рыбки. Бисероплетение .

Орг.момент
. Здравствуйте, ребята! Слайд1.Посмотрите на экран какая красивая улыбчивая рыбка, у неё хорошее настроение, мне бы хотелось, чтобы и у вас на протяжении всего занятия было хорошее настроение и тогда, все получится. 2. Коррекционно – развивающее упражнение. У вас на столах лежат конверты, в них находятся силуэты, я предлагаю рассмотреть их и определить, кто спрятался за этими силуэтами. Кто готов? Кто изображен на силуэтах? (дельфин, морская звезда, рыбы, медузы, крабы) Как можно их назвать, одним словом? (морские животные) Тема нашего занятия: «Подводное царство», на занятии мы изготовим «Рыбку» избисера и фольги, посмотрим в/сюжет, поиграем…… Работу будем выполнять аккуратно и оценивать по критериям Цели: работать будем аккуратно, внимательно. Вопрос: Кто же заселяет подводное царство? Ответить на вопрос вы сможете, посмотрев сюжет фильма. 3. Просмотр видеоролика. Кто же заселяет подводное царство? В подводном царстве проживает много загадочных обитателей- это и красивые растения которые вырабатывают кислород для дыхания рыб и морские животные и разнообразные рыбы. Известно более 21000 видов рыб. Рыбы очень разнообразные по величине, по цвету, по форме плавников и хвостов. Слайд А каких рыб вы знаете, мы сейчас узнаем. (Игра по рядам:Кто больше?) Знаете ли вы, что самая большая рыба – китовая акула, её длина 18 метров, плавает со скоростью 90 км в час. Самая маленькая рыба - филипийский бычок, в длину он меньше 10 мм, и помещается на ногте. СЛАЙД В морских глубинах обитают самые крупные млекопитающие – сини киты, их вес достигает 150 тонн (вес 3-х ж/вагонов), длина 33 метра. Слайд - Что бы изучать подводное царство человек опускается на морское дно. - Как вы думаете, под водой темно или светло? Представьте, что вы оказались на морском дне, и вам нужно определить на ощупь, что там лежит. А морским дном будет мешочек, который лежит у вас на столе. Игра «Чудесный мешочек» Кто назовёт тему нашего занятия? С каким материалом будем работать? Какие поделки из этого материала вы уже делали? Где они нам могут пригодиться? -Как мы будем работать? Сегодня мы будем изготавливать рыбку из бисера и фольги.
Показ и анализ образца. - Рассмотрите рыбку внимательно. -Из каких частей состоит рыбка? (туловище, хвост, плавники) -Из какого материала изготовлена? (из бисера). -Кто знает, в какой технике изготовлено туловище рыбки? (параллельное плетение) -Как будем изготавливать туловище ? (по схеме) -Какого цвета возьмем бисер? (разнообразный) - На что похоже туловище рыбки? (лист) -Какие бывают плавники и хвост у рыб?(разные по форме, цвету) Из чего изготовлены плавники и хвост? Какое плетение использовали? Где мы встречали такое плетение? (плели деревья) Итак, помогите мне: СНАЧАЛА: Мы будем изготовлять туловище рыбки путём параллельного плетения, работать будем по схеме. ЗАТЕМ: Изготовим плавники путём петельного плетения. ПОСЛЕ ЭТОГО: Изготовим хвост путем петельного плетения. И, НАКОНЕЦ Соединяем туловище, хвост и плавники и получается рыбка. -Ребята работать будем индивидуально, а затем все объединим в единую композицию. После того как вы изготовите рыбок, мы будем оценивать вашу работу, сначала её оцените сами, затем ваши товарищи, и наконец я дам оценку вашей работе. Оценивать будем по следующем критериям: 1. Туловище сплетено аккуратно, без заломов. 2. Плавники и хвост красивой, необычайной формы подобрали по цвету. 3. Места соединения закрыты, соединения не видны. Кто сделает работу без замечаний получит зеленый трилистник на ветку водоросль, кто сделает работу не аккуратно с ошибками- получит желтый трилистник. (Это значит водоросль будет плохо вырабатывать кислород и рыбам будет трудно дышать) Постарайтесь, что бы все работы были выполнены аккуратно и ваша водоросль была зеленая. Правила по ТБ Вспомним, как мы будем работать с проволокой, с ножницами, бисером. 5 Пальчиковая гимнастика. Лежит корабль на дне морском. (потереть руки) Засыпан золотым песком Свернувшись в небольшой клубок, (движения пальчиков) На мачте дремлет осьминог. Однажды слиток золотой на берег выбросил прибой (волнистые движ.руками) И рыбаки с тех пор твердят, Что где-то спрятан клад (Руки в кулаки и постукивают по столу). 6. Гимнастика для глаз.
Наш подводный мир полон чудес и что бы в нем не заблудиться, нужно дружно потрудиться. Готовы? Приступаем к самостоятельной работе. 7. Самостоятельная работа. Плетение туловища по схеме. СНАЧАЛА мы сплели туловище. ЗАТЕМ мы сплетем плавники путем петельного плетения. ПОСЛЕ ЭТОГО сплетем хвост путем петельного плетения. И НАКОНЕЦ, соединим туловище, хвост, плавники – получилась рыбка. Мы сделали для нашей рыбки- ЗУ-ЗУ, много друзей. А теперьдавайте оценим ваши работы - Лена покажи нам свою рыбку. Оцени её. Саша – оцени работу Лены.. Да, ребята мне тоже очень нравится работа Лены…. Она получает зеленый трилистник на ветку водоросли. И т.д. Рефлексия Вам понравилось наше занятие. Что вызывало затруднение у Вас? - Как можно использовать выполненную работу? (в спальне) В заключении мне бы хотелось подарить вам дары морские – это ракушки, морские звезды, которые вы сможете, использовать при изготовлении рамки для фото, которую мы будем делать на следующем занятии.


В раздел образования