Автор: Ковалёва Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: КОУ "Исилькульская школа-интернат" Населённый пункт: г. Исилькуль Наименование материала: методическая разработка Тема: "Рыбки". Бисероплетение. Раздел: дополнительное образование
Орг.момент .
Здравствуйте, ребята!
Слайд1.Посмотрите на экран
какая красивая улыбчивая рыбка, у неё
хорошее настроение, мне бы хотелось, чтобы и у вас на протяжении всего
занятия было хорошее настроение и тогда, все получится.
2. Коррекционно – развивающее упражнение.
У вас на столах лежат конверты, в них находятся силуэты, я предлагаю
рассмотреть их и определить, кто спрятался за этими силуэтами.
Кто готов? Кто изображен на силуэтах? (дельфин, морская звезда, рыбы,
медузы, крабы)
Как можно их назвать, одним словом? (морские животные)
Тема
нашего
занятия:
«Подводное
царство»,
на
занятии
мы
изготовим
«Рыбку» избисера и фольги, посмотрим в/сюжет, поиграем……
Работу будем выполнять аккуратно и оценивать по критериям
Цели: работать будем аккуратно, внимательно.
Вопрос: Кто же заселяет подводное царство?
Ответить на вопрос вы сможете, посмотрев сюжет фильма.
3. Просмотр видеоролика.
Кто же заселяет подводное царство?
В
подводном
царстве
проживает
много
загадочных
обитателей-
это
и
красивые растения
которые вырабатывают кислород
для дыхания рыб и
морские животные и разнообразные рыбы. Известно более 21000 видов рыб.
Рыбы очень разнообразные по величине, по цвету, по форме плавников и
хвостов.
Слайд
А каких рыб вы знаете, мы сейчас узнаем.
(Игра по рядам:Кто больше?)
Знаете ли вы, что самая большая рыба – китовая акула, её длина 18 метров,
плавает со скоростью 90 км в час. Самая маленькая рыба - филипийский
бычок, в длину он меньше 10 мм, и помещается на ногте. СЛАЙД
В морских глубинах обитают самые крупные млекопитающие – сини киты,
их вес достигает 150 тонн (вес 3-х ж/вагонов), длина 33 метра. Слайд
- Что бы изучать подводное царство человек опускается на морское дно.
- Как вы думаете, под водой темно или светло?
Представьте, что вы оказались на морском дне, и вам нужно определить на
ощупь, что там лежит. А морским дном будет мешочек, который лежит у вас
на столе.
Игра «Чудесный мешочек»
Кто назовёт тему
нашего занятия? С
каким материалом будем работать?
Какие
поделки
из
этого
материала
вы
уже
делали?
Где
они
нам
могут
пригодиться?
-Как мы будем работать?
Сегодня мы будем изготавливать рыбку из бисера и фольги.
Показ и анализ образца.
- Рассмотрите рыбку внимательно.
-Из каких частей состоит рыбка? (туловище, хвост, плавники)
-Из какого материала изготовлена? (из бисера).
-Кто знает, в какой технике изготовлено туловище рыбки? (параллельное
плетение)
-Как будем изготавливать туловище ? (по схеме)
-Какого цвета возьмем бисер? (разнообразный)
- На что похоже туловище рыбки? (лист)
-Какие бывают плавники и хвост у рыб?(разные по форме, цвету)
Из чего изготовлены плавники и хвост?
Какое плетение использовали?
Где мы встречали такое плетение? (плели деревья)
Итак, помогите мне:
СНАЧАЛА: Мы будем изготовлять туловище рыбки путём параллельного
плетения, работать будем по схеме.
ЗАТЕМ: Изготовим плавники путём петельного плетения.
ПОСЛЕ ЭТОГО: Изготовим хвост путем петельного плетения.
И, НАКОНЕЦ Соединяем туловище, хвост и плавники и получается рыбка.
-Ребята работать будем индивидуально, а затем все объединим в единую
композицию. После того как вы изготовите рыбок, мы будем оценивать вашу
работу, сначала её оцените сами, затем ваши товарищи, и наконец я дам
оценку вашей работе. Оценивать будем по следующем критериям:
1.
Туловище сплетено аккуратно, без заломов.
2.
Плавники и хвост красивой, необычайной формы подобрали по цвету.
3.
Места соединения закрыты, соединения не видны.
Кто сделает работу без замечаний получит зеленый трилистник на ветку
водоросль, кто сделает работу не аккуратно с ошибками- получит желтый
трилистник. (Это значит водоросль будет плохо вырабатывать кислород и
рыбам будет трудно дышать)
Постарайтесь, что бы все работы были выполнены аккуратно и ваша
водоросль была зеленая.
Правила по ТБ
Вспомним, как мы будем работать с проволокой, с ножницами, бисером.
5 Пальчиковая гимнастика.
Лежит корабль на дне морском. (потереть руки)
Засыпан золотым песком
Свернувшись в небольшой клубок, (движения пальчиков)
На мачте дремлет осьминог.
Однажды
слиток
золотой
на
берег
выбросил
прибой
(волнистые
движ.руками)
И рыбаки с тех пор твердят,
Что где-то спрятан клад (Руки в кулаки и постукивают по столу).
6. Гимнастика для глаз.
Наш подводный мир полон чудес и что бы в нем не заблудиться, нужно
дружно потрудиться.
Готовы? Приступаем к самостоятельной работе.
7. Самостоятельная работа.
Плетение туловища по схеме.
СНАЧАЛА мы сплели туловище.
ЗАТЕМ мы сплетем плавники путем петельного плетения.
ПОСЛЕ ЭТОГО сплетем хвост путем петельного плетения.
И НАКОНЕЦ, соединим туловище, хвост, плавники – получилась рыбка.
Мы сделали для нашей рыбки- ЗУ-ЗУ, много друзей.
А теперьдавайте оценим ваши работы
- Лена покажи нам свою рыбку. Оцени её.
Саша – оцени работу Лены..
Да, ребята мне тоже очень нравится работа Лены….
Она получает зеленый трилистник на ветку водоросли. И т.д.
Рефлексия
Вам понравилось наше занятие. Что вызывало затруднение у Вас?
- Как можно использовать выполненную работу? (в спальне)
В
заключении
мне
бы
хотелось
подарить
вам
дары
морские
–
это
ракушки,
морские
звезды,
которые
вы
сможете,
использовать
при
изготовлении рамки для фото, которую мы будем делать на следующем
занятии.