Напоминание

работа с одаренными детьми


Автор: Минибаева Руслана Мунировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: лицей с.Булгаково
Населённый пункт: РБ, Уфимский район, с.Ольховое
Наименование материала: программа работы с одаренными детьми
Тема: работа с одаренными детьми
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей с. Булгаково муниципального района Уфимский район

Республики Башкортостан

План работы с одаренными детьми

по математике

на 2018-2019 учебный год

учителя Минибаева Русланы Мунировны

Пояснительная записка

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в

том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Одаренный человек, словно яркая звезда на небосводе, требующая к себе

особого внимания. Чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду,

необходимо заботиться о нем. Для этого нужно способствовать развитию

трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих

средний уровень, креативности и настойчивости. Очень много зависит от

семьи и школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть,

разглядеть способности ребенка, а задача школы – поддержать ребенка и

развить его способности, подготовить почву для реализации способностей. В

школе закладываются основы развития думающей, творческой и

самостоятельной личности. Правильно построенная работа

(целенаправленная и систематическая) с одаренными детьми позволит более

эффективно управлять формированием таких комплексных характеристик

мышления как память, гибкость ума, внимание, воображение, синтез и

анализ, активизировать работоспособность и рост все более богатого,

глубокого и умелого усвоения знаний.

Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный

уровень мотивации, включение обучающихся в исследовательскую

деятельность и развитие их математических способностей

Задачи:

1.

Выявление и развитие у обучающихся математических способностей

2.

Формирование навыков перевода задач на математический язык

3.

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми

для применения в практической деятельности

4.

Формирование качеств мышления, характерных для математической

деятельности

5.

Формирование представлений о математике как части

общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для

общественного прогресса

6.

Воспитание творческой личности, способной к саморазвитию

самосовершенствованию

7.

Воспитание целеустремленности, активности обучающихся в

выдвижении перед собой целей, настойчивости и последовательности в

их воплощении.

На занятиях учащиеся обучаются:

- видеть проблему;

- самостоятельно ставить задачи;

- планировать, контролировать, оценивать свою работу;

- работать с литературой;

- овладевают навыками выступать перед публикой, связно излагать свои

мысли, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории,

выслушивать других;

- задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из

острых ситуаций.

Содержание работы:

1.

Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских

проектов

2.

Участие в научно-практических конференциях обучающихся,

олимпиадах, конкурсах различного уровня

3.

Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной

литературы

4.

Изготовление учебных пособий, презентаций

Методы работы: поисковые, исследовательские, практические методы

Формы работы с одаренными учащимися:

-творческие мастерские;

- групповые занятия с сильными учащимися;

- занятия исследовательской деятельностью;

-участие в конкурсах

- научно-практические конференции;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

Ожидаемые результаты

1. Личностные: сформированность целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики; сформированность толерантности сознания; сформированность

навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.

2. Метапредметные: готовность и способность к сотрудничеству в

образовательной деятельности; навыки исследовательской и проектной

деятельности, адекватное представление результатов исследования.

3. Предметные: овладение логическими операциями и основами

комбинаторики; сформированность основ социально-критического

мышления; осознанное, произвольное и адекватное использование, создание

и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем,

моделей; получение, расширение и углубление теоретических и

практических навыков учащихся; участие и получение призовых мест в

муниципальном туре математических олимпиад; участие и получение

призовых мест в конкурсах, турнирах, сетевых проектах регионального и

федерального уровней.

План работы с одарёнными детьми.

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1.Разработка индивидуальных программ

развития одаренных учащихся.

август

2.Составление плана работы с одаренными

детьми.

Сентябрь

3.Решение олимпиадных задач

Сентябрь – октябрь

4.Организация консультаций,

дополнительных занятий для

мотивированных учеников

Регулярно

5.Подбор заданий повышенного уровня

сложности для одаренных детей

В течение года

6.Участие в конкурсах, проектах различных

направлений и уровней

В течение года

7.Подготовка к районному туру олимпиады

Октябрь

8.Организация и проведение 1 тура школьной

олимпиады

Октябрь

9.Участие в районных предметных

олимпиадах школьников.

Ноябрь-декабрь

10.

Анализ итогов олимпиады школьников.

Январь.

11.

Участие в Международных дистанционных

олимпиадах по математике проекта

«Инфоурок» и другие.

Сентябрь – май

12.

Начало оформления творческих работ

Февраль

13.

Подготовка к математическому

международному конкурсу «Кенгугу»

Февраль - март

14.

Индивидуальные консультации и

завершение работы по оформлению

творческих работ

Февраль - май

15.

Предметные недели

В течение года, по

графику

16.

Пополнение информационного банка

данных по программе «Одаренные дети».

В течение года

17.

Итоги работы с одаренными детьми в 2018-

2019 учебном году. Задачи на следующий

год.

Май



В раздел образования