Автор: Минибаева Руслана Мунировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: лицей с.Булгаково
Населённый пункт: РБ, Уфимский район, с.Ольховое
Наименование материала: программа работы с одаренными детьми
Тема: работа с одаренными детьми
Раздел: полное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей с. Булгаково муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
План работы с одаренными детьми
по математике
на 2018-2019 учебный год
учителя Минибаева Русланы Мунировны
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в
том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Одаренный человек, словно яркая звезда на небосводе, требующая к себе
особого внимания. Чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду,
необходимо заботиться о нем. Для этого нужно способствовать развитию
трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих
средний уровень, креативности и настойчивости. Очень много зависит от
семьи и школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть,
разглядеть способности ребенка, а задача школы – поддержать ребенка и
развить его способности, подготовить почву для реализации способностей. В
школе закладываются основы развития думающей, творческой и
самостоятельной личности. Правильно построенная работа
(целенаправленная и систематическая) с одаренными детьми позволит более
эффективно управлять формированием таких комплексных характеристик
мышления как память, гибкость ума, внимание, воображение, синтез и
анализ, активизировать работоспособность и рост все более богатого,
глубокого и умелого усвоения знаний.
Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный
уровень мотивации, включение обучающихся в исследовательскую
деятельность и развитие их математических способностей
Задачи:
1.
Выявление и развитие у обучающихся математических способностей
2.
Формирование навыков перевода задач на математический язык
3.
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми
для применения в практической деятельности
4.
Формирование качеств мышления, характерных для математической
деятельности
5.
Формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
общественного прогресса
6.
Воспитание творческой личности, способной к саморазвитию
самосовершенствованию
7.
Воспитание целеустремленности, активности обучающихся в
выдвижении перед собой целей, настойчивости и последовательности в
их воплощении.
На занятиях учащиеся обучаются:
- видеть проблему;
- самостоятельно ставить задачи;
- планировать, контролировать, оценивать свою работу;
- работать с литературой;
- овладевают навыками выступать перед публикой, связно излагать свои
мысли, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории,
выслушивать других;
- задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из
острых ситуаций.
Содержание работы:
1.
Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских
проектов
2.
Участие в научно-практических конференциях обучающихся,
олимпиадах, конкурсах различного уровня
3.
Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной
литературы
4.
Изготовление учебных пособий, презентаций
Методы работы: поисковые, исследовательские, практические методы
Формы работы с одаренными учащимися:
-творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными учащимися;
- занятия исследовательской деятельностью;
-участие в конкурсах
- научно-практические конференции;
-участие в олимпиадах;
-работа по индивидуальным планам;
Ожидаемые результаты
1. Личностные: сформированность целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики; сформированность толерантности сознания; сформированность
навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.
2. Метапредметные: готовность и способность к сотрудничеству в
образовательной деятельности; навыки исследовательской и проектной
деятельности, адекватное представление результатов исследования.
3. Предметные: овладение логическими операциями и основами
комбинаторики; сформированность основ социально-критического
мышления; осознанное, произвольное и адекватное использование, создание
и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем,
моделей; получение, расширение и углубление теоретических и
практических навыков учащихся; участие и получение призовых мест в
муниципальном туре математических олимпиад; участие и получение
призовых мест в конкурсах, турнирах, сетевых проектах регионального и
федерального уровней.
План работы с одарёнными детьми.
№
п/п
Мероприятия
Сроки проведения
1.Разработка индивидуальных программ
развития одаренных учащихся.
август
2.Составление плана работы с одаренными
детьми.
Сентябрь
3.Решение олимпиадных задач
Сентябрь – октябрь
4.Организация консультаций,
дополнительных занятий для
мотивированных учеников
Регулярно
5.Подбор заданий повышенного уровня
сложности для одаренных детей
В течение года
6.Участие в конкурсах, проектах различных
направлений и уровней
В течение года
7.Подготовка к районному туру олимпиады
Октябрь
8.Организация и проведение 1 тура школьной
олимпиады
Октябрь
9.Участие в районных предметных
олимпиадах школьников.
Ноябрь-декабрь
10.
Анализ итогов олимпиады школьников.
Январь.
11.
Участие в Международных дистанционных
олимпиадах по математике проекта
«Инфоурок» и другие.
Сентябрь – май
12.
Начало оформления творческих работ
Февраль
13.
Подготовка к математическому
международному конкурсу «Кенгугу»
Февраль - март
14.
Индивидуальные консультации и
завершение работы по оформлению
творческих работ
Февраль - май
15.
Предметные недели
В течение года, по
графику
16.
Пополнение информационного банка
данных по программе «Одаренные дети».
В течение года
17.
Итоги работы с одаренными детьми в 2018-
2019 учебном году. Задачи на следующий
год.
Май